Рулевая рейка – это механическое устройство, которое перераспределяет движение рулевого колеса в движение шин и заставляет машину поворачивать. Это происходит из-за переназначения сил от рулевой колонки на поворотные тяги колес.
Основные признаки неполадок в рулевой рейке:
- Стук при движении транспортного средства, (отчетливый звук появляется в районе колес и отдается в руль).
- Люфт руля во время поворота, (увеличение свободного хода рулевого колеса).
- Добавление усилия при повороте руля.
- Течь или увеличение расхода жидкости гидроусилителя руля.
Основные повреждения рулевых реек:
- неисправность клапанов распределителя;
- обрыв ремня привода насоса;
- поломка поршневой системы гидроцилиндра;
- повреждения сальника гидроцилиндра.
Нашими специалистами производится анализ причин неисправности рулевых реек гидравлики и оценка его срока годности (деффектовка)
Этапы деффектовки рулевых реек:
- Визуальный осмотр корпуса всей рулевой рейки;
- Очищение всех деталей с помощью специальной жидкости и инструментов;
- Проверка валов на коррозию;
- Оценка состояния втулок валов;
- Проверка зубьев на изнашивание.
Наиболее частые замены деталей при ремонте рулевых реек:
- сальника поршня
- втулки скольжения
- уплотнительных колец
- вкладышы прижима