Балка монорельсовая (М) – специализированный стальной прокат, представленный в виде двутавра. Используется для обустройства подвесных путей и транспортных мостов. Это профиль с двумя соединенными между собой продольными гранями. Внутри предусмотрен уклон, который составляет не более 12 процентов.
Сечение представлено в виде буквы Н. Они производятся из низколегированной и углеродистой стали. Классифицируются по следующим особенностям:
Изделие имеет два основных вида:
Перед аббревиатурой М указывается число, которое обозначает высоту.
Производство и соблюдение всех параметров осуществляется согласно ГОСТ 19425-74.
От обычной двутавровой балки они отличаются повышенной толщиной стенок и полок, что обосновано их сферой применения. При эксплуатации на них действует постоянная нагрузка на прогиб и скручивание, а также нагрузка исходит от давления катками. Изготавливается из стали 09Г2С длиной 12 метров. Также в качестве сырья может быть обычная углеродистая сталь.
Технология производства – горячекатаный метод. Под воздействием температуры сталь становится пластичной и с помощью валков прокатного стана деформируется под сечение необходимого размера. Точность изготовления может быть обычной или высокой.
Длина может составлять 4-13 метров с площадью сечения в диапазоне 32,9-98,8 см2. Масса погонного метра лежит в пределах 25,8-77,6. Уклон внутренних граней не должен превышать 12 процентов.
Увеличение толщины стенок приводит к повышению прочностных характеристик и устойчивости к высоким нагрузкам без заметных деформаций даже после длительного периода эксплуатации.
По причине уклона граней и внутреннего закругления проявляет устойчивость к следующим нагрузкам:
Используется для монтажа подвесных путей, которые обустраиваются практически в каждом промышленном цеху. По ним ездит кран, который перевозит сырье, материалы, заготовки и готовую продукцию. В качестве рельсов берут балки с уклоном полок не больше 12 процентов. От условий эксплуатации зависит высота балки. Этот показатель может варьироваться в пределах 24-45 см.
Для подвесных путей применяется профиль с маркировкой от 18М и до 45М. Также используются другие модели с усиленной конструкцией согласно ГОСТ 8239-56.
Если нужно дополнительно усилить профиль, то это делают с помощью прокатной стальной полосы, которую приваривают. Созданные пути при помощи таких балок могут выдерживать перевозку грузов более одной тонны. Если не предусмотрена перевозка грузов больше одной тоны, используется профиль с высотой от 12 до 30 см. В этом случае усиление нижнего пояса не происходит.
Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ