Рельс – фасонный прокат, который представлен в виде стальной балки определенного сечения, где верхняя поверхность имеет радиусное закругление. Данный сортовой прокат используется как основной материал для производства железнодорожного пути. Он состоит из нескольких частей:
Профиль обладает двутавровым сечением. При формировании путей он укладывается и фиксируется на шпалах при помощи крепежных элементов.
Рельсы с маркировкой «Р» предназначены для передвижения по их поверхности железнодорожных локомотивов и вагонов, трамваев, вагонов метро и специализированного транспорта для перевозки ископаемых при добыче их в шахтах и карьерах. Примерный вес за один метр сразу указывается в маркировке после буквенного обозначения. Цифра указывает вес в килограммах. Число округляется до ровного значения. Так при массе 1 метра 64,82 кг, в маркировке изделия будет написано следующим образом – Р65.
Производство:
Для выпуска железнодорожных рельсов применяются различные марки стали. Объединяющей особенностью всех марок является наличие в их составе повышенного содержания двух компонентов: марганца и углерода. Это такие марки как 90ХАФ, 76ХФ, 76ХСФ, 90АФ и другие.
К рельсам предъявляются высокие требования по точности к длине. Изделия без наличия болтовых отверстий и длиной до 20 метров имеют отклонение по длине ±1 мм на метр длины. Для длины 20-25 метров – (±20 мм), для изделий 25-100 метров – (±30) мм.
Прокат с болтовыми отверстиями изготавливаются длиной 25,00; 24,92; 24,84; 12,52; 12,50; 12,46; 12,42; 12,38 м с допускаемым отклонением ±4 мм.
Данная длина устанавливается в условиях, когда температура окружающей среды составляет +15 градусов. При других показателях температуры будут другие измерения за счет особенности линейного расширения.
К рельсам выдвигаются повышенные требования, так как на них постоянно действует нагрузка от проезжающих по ним вагонов с грузом. На каждом этапе их изготовления проводятся контрольные измерения на счет отклонения размеров и выявления различных дефектов.
Они применяются для монтажа стрелочных переводов, узких и широких колей, которые являются подъездными дорогами к промышленным заводам. Они также используются при строительстве мостов, возведении фундаментов и укрепления стен больших зданий.
Верхняя часть головки имеет выпуклое круглое очертание. Такая форма позволяет обеспечить центральность передачи нагрузки. Средняя область головки имеет радиусный размер 500 мм, который постепенно переходит сначала в 80 мм, а потом в 15 мм.
Боковые грани этой части выполняются наклонными (1:20). Нижнее грани – 1:4. Такой же показатель имеет подошва и опорная поверхность стыковых накладок. Накладки необходимы для того, чтобы под их давлением разошлись головка и подошва, в тот момент, когда они входят в паз.
Нижняя грань сопрягается с шейкой посредством двух радиусов – верхним и нижним. Это позволяет снять локальные напряжения на участке, где головка переходит в шейку. В марках Р50, Р65 и Р75 боковые грани имеют криволинейную форму.
Маркировки Р18 и Р24 применяются для сооружения узкоколейной железной дороги. Такие пути прокладываются в подземных шахтах и карьерах в зоне добычи горных пород. Они делятся на два сорта, которые определяются по качеству и выявлению дефектов. Стандартный размер по длине узкоколейной продукции составляет 7-8 метров.
Марка Р43 используется для путей без наличия стыков. Их кладут на территории заводов. Длина составляет 25 метров. Она изготавливается из мартеновской стали или электростали.
Марки рельсов Р50 и Р65 используются для создания ширококолейных путей, по которым могут проезжать поезда с разной загрузкой вагонов. В год по них можно перевозить до 75 млн. ткм/км. Марка Р50 применяется в случае обустройства путей, по которым будут проходить слабо загруженные вагоны. Р65 зачастую используется для обеспечения дороги, где поезда могут проходить на больших скоростях. Правильный монтаж позволяет обеспечить безопасность и нормальный проезд для поездов на протяжении многих лет.
Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ